Погружение в виртуальную реальность: какая платформа лучше?

Сегодня мы опять затронем тему виртуальной реальности, а в частности сравним лучшие VR платформы и постараемся понять, в чью пользу сделать выбор, если вы решили побаловать себя таким «навороченным» девайсом.

В настоящее время только ленивый не выпустил свою собственную VR гарнитуру, однако большинство из моделей, представленных на рынке, не могут похвастаться высоким качеством и низкой ценой.

Поэтому, отбросив все «дешевки» на задний план, мы «столкнем лбами» Oculus Rift, HTC Vive и PS VR.

Комплектация и цена

Для большинства потенциальных пользователей стоимость VR оборудования – это решающий фактор, поэтому начнем мы именно с него и озвучим цены на самые популярные VR шлемы.

В комплект HTC Vive входит: непосредственно VR гарнитура, 2 беспроводных контроллера и 2 базовые станции, коммуникационный модуль, наушники, аксессуары Vive и техдокументация. Все это удовольствие обойдется пользователю в 49990 «деревянных».


Комплектация Oculus Rift такова: гарнитура VR, беспроводные контроллеры Oculus Touch, контроллер Oculus Remote, инфракрасная камера-трекер, документация.


Вместе со шлемом PS VR идет в комплекте адаптер питания вычислительного блока, вычислительный блок, документация, все необходимые для подключения провода, наушники вкладыши.


Отметим, что к стоимости HTC Vive и Oculus Rift необходимо прибавить мощный ПК (если у вас такого еще нет). В среднем его цена будет начинаться от 60 тысяч рублей и выше. А для PS VR понадобится любая версия Sony PlayStation 4, цена на которую начинается от 22 тысяч рублей.

Дизайн и конструктивные особенности

HTC Vive выглядит строго и стильно: уникальности внешнему виду придают «кратеры» на поверхности шлема, которые служат для улавливания инфракрасных лучей от базовой станции (необходимо для позиционирования пользователя в пространстве).

Снизу центральной части гарнитуры расположена камера, позволяющая экспериментировать с дополненной реальностью. Сверху расположены, собранные в «косичку», 4 кабеля. Шлем крепится на голове пользователя с помощью T-образных ремешков. С внутренней стороны имеется мягкая поролоновая прокладка для лица.

Несмотря на равномерное распределение веса, а HTC Vive не самый легкий шлем в нашей подборке, после относительно длительного погружения в VR (час-два), начинает болеть шея. Это сигнал разработчикам облегчать конструкцию гарнитуры.

Отметим, что использовать гарнитуру можно совместно с очками для коррекции зрения, что для многих пользователей не просто удобно, но и необходимо.

Перейдем к оппоненту: Oculus Rift выглядит гораздо проще, камер и прочих прибамбасов на лицевой части не имеет и по внешнему облику проигрывает HTC Vive.

Соединительный кабель здесь один – он массивный и жесткий – главное не запнуться об него в процессе погружения. Пространства для очков производитель не оставил, и это учитывая тот факт, что в гарнитуре присутствует лишь регулировка межзрачкового расстояния глаз. Причем она синхронная – каждую линзу отдельно регулировать не получится.

В целом конструктивно обе модели похожи друг на друга: добавим, только что в Oculus Rift наушники встроенные, а в HTC Vive можно подключать любые какие вздумается.

И наконец, PS VR. Шлем порадует своим невероятно крутым дизайном, напоминающим шлемы космических исследователей из фантастических фильмов. Крепится шлем на голову пользователя с помощью специального регулируемого «обруча» - такая конструкция не только выглядит выгоднее, чем ремешки конкурентов, но и позволяет долго находиться в PS VR, не испытывая дискомфорта. Регулируется оголовье с помощью пластикового колесика сзади.

А благодаря кнопке, расположенной внизу фронтальной части, можно регулировать расстояние между лицом и экраном – для тех, кто играет в очках – это несомненный плюс. Кроме того японские разработчики разместили на кабеле шлема небольшой пульт с помощью которого можно включать девайс и микрофон, а также регулировать громкость – это очень и очень удобно.

А горящие в темноте синие светодиоды, вообще заставляют думать, что перед вами не геймер в VR гарнитуре, а робот из будущего.

Все три шлема выглядят необычно, но самый футуристичный и привлекательный дизайн, конечно же, у PS VR – гарнитура выглядит так, словно прибыла к нам из следующего века.

Начинка, характеристики и аппаратные требования

HTC Vive оборудован двумя раздельными дисплеями с разрешением 1200x1080 на каждый глаз, частотой обновления 90 Гц и углом обзора в 110 градусов. Кроме того в устройстве имеется множество датчиков, включая акселерометр, гироскоп, магнитометр и лазерные датчики позиционирования. Вес гарнитуры составляет 515 грамм.

Oculus Rift имеет схожий по параметрам дисплей с аналогичным разрешением 1200*1080, частотой обновления, оставляющей 90 Гц и таким же углом обзора. Гироскоп, акселерометр, магнитометр и инфракрасные датчики здесь также присутствуют. Вес VR шлема без кабеля 450 грамм, что на 65 г меньше, чем у конкурента. В принципе, разница не слишком значительная – это касается и требований к системе:

Системные требования вы можете увидеть на скриншоте ниже

Как мы видим, разницы между Oculus Rift и HTC Vive практически нет.

У консольного оппонента все устроено немного по-другому: в отличие от конкурентов здесь установлен одинарный OLED экран диагональю 5,7 дюйма с разрешением 1920x1080. Это означает, что на каждый глаз пользователя будет приходиться 960x1080, что приводит к появлению «зернистости» картинки и не может радовать.

Угол обзора здесь тоже меньше и составляет 100 градусов, а частота обновления изображения – 120 Гц, что гораздо выше, чем у соперников. Это позволяет сделать игровой процесс более плавным.

Японцы добились такого результата с помощью метода «репроекции» изображения с частотой 60 Гц. Правда, про то, откуда берутся промежуточные кадры, они скромно умолчали.

Ну, а системные требования здесь проще: вам понадобится любая версия Sony PlayStation 4, которая на своем борту несет более скромную начинку, чем системные блоки для HTC или Oculus.

Развлекательный контент

Всевозможных американских горок, видео 360 градусов и прочих пятиминутных аттракционов полным полно для любой платформы, поэтому мы будем рассматривать только серьезные игровые проекты, которых в VR пока не слишком много.

HTC Vive – это совместное творение тайваньского производителя смартфонов и знаменитой компании Valve – любой уважающий себя геймер слышал о ней. Поэтому VR игры для вышеупомянутого шлема нужно скачивать с помощью платформы Steam VR, которая гарантирует вам немалое количество развлечений.

Oculus Rift имеет свой собственный фирменный магазин приложений Oculus Home, который кстати «заточен» и под Samsung Gear VR. Причем по большей части и там, и там нас ожидают одинаковые игры: Superhot VR, Rock Band VR, House of the Dying Sun, Minecraft VR, Robo Recall, The Lab, Arizona Sunshine, Thumper, Elite Dangerous, The Climb, Fantastic Contraption, I Expect You To Die и другие.

Это легко объяснить тем, что качественного игрового VR контента еще мало и разработчики портируют свои творения на разные платформы: по-настоящему эксклюзивных «игрушек» очень мало.

Sony PlayStation VR в этом плане стоит немного особняком: помимо наработанной базы клиентов у компании имеется внушительный запас виртуальных игр, которому могут позавидовать любые конкуренты. Rigs: Mechanized Combat League, Until Dawn: Rush of Blood, Battlezone, Robinson: The Journey, Job Simulator, Thumper, Bound, Driveclub VR, The Playroom VR, How We Soar, Resident Evil 7: Biohazard – это лишь малый список того, чем нас может порадовать PS VR.

Выводы

Общий недостаток всех трех шлемов – это запотевание линз при длительном использовании. К тому же у многих пользователей начинает болеть шея: в этом плане наиболее удобным оказался PS VR.

Однако гарнитура от японского производителя огорчает низким разрешением экрана – пиксели здесь отчетливо видно по сравнению с другими шлемами и это не радует.

HTC Vive силен своей кооперацией с SteamVR и, наверное, самыми универсальными и удобными контроллерами. Oculus привлекает своей более демократичной ценой.

Итак, нам удалось выяснить, что каждый VR шлем по-своему хорош и имеет как преимущества, так и недостатки. Сложно выделить лидера, но, по мнению нашей редакции – это HTC Vive, самый дорогой, но в тоже время позволяющий погрузиться в виртуальную реальность почти на 100%.

P.S. А где-то уже совсем неподалеку «силы» набирает платформа Windows Mix Reality, включающая в себя VR шлемы разных производителей и прозрачно «намекающая» на возможность объединения и стандартизации всех игроков данного рынка. Это бы дало индустрии кучу преимуществ, включая то, чего виртуальной реальности сейчас так сильно не хватает – популяризацию VR в массах.